123123123


ТРЕНИНГИ & СЕМИНАРЫ & КУРСЫ
Корпоративное и открытое обучение & Консультирование




Публикации

Контакты
Тел.: 8 (343) 207-53-70
art-trainer@art-trainer.ru
Website: art-trainer.ru

Меню сайта

Социальные кнопки

Поиск

Реклама

Подписаться

Опросник
Ощущаете ли Вы потребность в необходимости развития собственных коммуникативно-речевых навыков?
Всего ответов: 65

СмартАфиша
Наше расписание на портале СмартАфиша

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.07.2017, 19:35




Главная » Публикации » Независимые авторы [ Добавить материал ]

Василий Сурин [15]Кристина Кузьминчук [5]
Независимые авторы [6]

«Никогда не поздно поумнеть»


Замечательное высказывание Даниэля Дефо «Никогда не поздно поумнеть» очень точно описывает нынешнюю ситуацию в России. Стремления к знаниям у среднестатистического россиянина явно не хватает. Причин несколько: во-первых, интеллектуально развиваться - лень, а во-вторых, «вроде и так всё нормально».
В качестве примера возьмём самую популярную социальную сеть «ВКонтакте». Девушка нашего возраста, получающая высшее образование, в графе «Интересы» пишет: «плюшевые мишки, розовое, котятки, клубы, вечеринки». То есть человеку интересно что? Плюшевые мишки – игрушки, набитые плюшем. Розовый цвет, как апогей гламура и квази-женственности. Таким образом, весь «богатый» внутренний мир этого человека сводится к котяткам, плюшевым зверяткам и всему розовому, от лака для ногтей до лимфы человека, потому что она тоже нежно-розового цвета. 
Самое страшное, что это не единичный случай. Это происходит сплошь и рядом. Интересы большинства девушек сводятся к мягким игрушкам, вечеринкам, шоппингу, журналу Cosmopolitan (за незнанием других) и мартини. Как мартини может быть интересом? Ваша будущая профессия сомелье? Или ваш интерес - напиться и забыться? Интересы молодых людей также не отличаются разнообразием: машины, футбол и девочки. «Девочки» – именно в такой формулировке. 
Но это только цветочки. Всё та же социальная сеть. Графа «Книги». Моя знакомая, получающая высшее образование на отделении английской филологии и сопоставительного языкознания, пишет: «моя любимая книга – сборник стихов «Избранное», Марина Цветаева». То есть, не стихи Марины Цветаевой, не творчество Марины Цветаевой, а именно один, единственный сборник «Избранное» Марины Цветаевой. Студентка журфака своей любимой книгой считает «Вероника решает умереть» Пауло Коэльо. Вообще стоит отметить, что этот автор является любимым писателем многих представителей нашего поколения. Конечно, что читать в свободное время, каждый выбирает сам. Но читать Коэльо и при этом не знать, кто написал «Ночь в Лиссабоне» или что написал Ги де Мопассан, просто стыдно. 
Но и это ещё не всё. Уже просто неприлично не знать, куда падает ударение в словах звонИть, тОрты, бАнты и др., говорить вместо поезжай – едь, вместо положи – ложь или, ещё хуже, поклади. А сейчас пару слов о последней стадии синтаксической олигофрении: «то, что» вместо «что» в сложных предложениях. Пример, который был бы понятен любому: «То, что курил Вася, называется шмалью» - правильно; «Мне сказали то, что Вася обкурился» - неправильно. 
Отдельно стоит выделить ошибки в звуковой рекламе на улице Вайнера. Екатеринбургский «Арбат» – место людное и популярное, реклама звучит на каждом углу и запоминается, к сожалению, с ошибками, делая их повсеместными. Например: «Подробности акции – в ювелирной сетИ …», «В нашем колледже вы можете получить образование по следующим специальностям: маркЕтинг, менеджмЕнт…» и т.д. Правильные же варианты «в сЕти
» (от слова «сеть») и «мАркетинг» (от англ. слова «mArket»). Лично мне было бы стыдно говорить с ошибками, зная, что тебя услышат тысячи, ведь реклама – вещь массовая. Ещё больше режут слух ошибки в произношении, как будто мы не знаем собственного языка: «…свадебные платья и необычные аксЕссуары…», «Дарите чуВСТва в бриллиантах!». Очень хочется верить, что люди, работающие в сфере звуковой рекламы, знают, что глагольные окончания [-тся] (глаголов 3-го лица) и [-ться] (глаголов неопределённого наклонения) произносятся как [-цца], а не «Приходите к нам учитьСЯ!». Аналогично с сочетанием [дц], которое также произносится как [цц], а не: «…представлено более триДЦати марок часов». Конечное [–сь] в глаголах произносится как [СЪ], а не «Зайди и убедисЬ!» и не «В «Алмаз клуб» за украшением с бриллиантом торописЬ!». Не редкостью являются ошибки в падежных окончаниях существительных в именительном падеже множественного числа: «ДжемперА и свитерА…», вместо правильного «джЕмперы» и «свИтеры». Этот список можно продолжать вечно, так же, как смотреть на огонь и воду. Главное - наличие свободного времени и свободных скамеечек на Вайнера.
Я уже не говорю о том, что многие не ходят в театр, не записаны в библиотеку (ведь под рукой всегда есть Интернет), не смотрели ни одного фильма Федерико Феллини, не могут отличить Баха от Моцарта и считают, что это нормально. Это не нормально. Большинство молодых людей нашего поколения не знает, что, разговаривая с людьми значительно старше себя, нужно встать, что перед девушкой нужно открывать дверь или подать руку, когда она выходит из машины. Но зато они знают, что «Жига – мега драйв бухич пати», что в переводе на нормальный русский означает «Пиво Жигулёвское мне очень нравится», или, например, «Я Юрец, у меня всё ровно», что означает «Меня зовут Юра, я хороший парень».
С каждым годом ситуация всё ухудшается, и страшно представить, что будет через 10 лет. В сложившейся ситуации следует задуматься о своём будущем и взять как жизненное кредо знаменитое высказывание В.И.Ленина «Учиться, учиться и ещё раз учиться».
© Ирина ГОРДЕЕВА

 

Категория: Независимые авторы | Добавил: irina_nevskaja (23.05.2011)
Просмотров: 3722 | Теги: Никогда не поздно поумнеть, культура речи, Факультет телерадиожурналистики, учиться и учиться, Гумманитарный университет, русский язык, Ирина Гордеева





Новые добавления в каталоге ссылок

[23.06.2015][Карьера]
Как не быть уволенным в кризис: пять советов (Марина Сипатова) (0)
[23.06.2015][Менеджмент, HR]
Десять причин нанять сотрудника старше 45 лет (Марина Сипатова) (0)
[23.06.2015][Бизнес-стратегии. Маркетинг. PR]
Как из идеи сделать тренд? Пять шагов к успеху (Людмила Лакшемирова) (0)
[23.06.2015][Менеджмент, HR]
Как создать в коллективе позитивный настрой? 11 способов (Марина Сипатова) (0)
[23.06.2015][Карьера]
Игры, в которые играет бизнес (Александра Козлова, Владимир Козлов) (0)



Школа Бизнес-коммуникаций:
Бизнес-сайт в каталоге
rosbizinfo.ru
Copyright MyCorp © 2017 Школа бизнес-коммуникаций Тел.: 8 (343) 207-53-70