Среда, 26.06.2019, 23:25 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход

sbc
8 (343) 207-53-70
(пн - пт, 10:00 - 18:00)

Logo

Главная
Выбор языка
Мы в соцсетях
facebook instagram twitter vk
Меню сайта
Категории раздела
Алёна Лебедева [2]
Василий Сурин [14]
Кристина Кузьминчук [5]
Независимые авторы [6]
Поиск
Постинг
Наш опрос
Какую сумму в месяц Вы готовы потратить на своё образование?
Всего ответов: 30
Мы на порталах
Бизнес-тренинги и семинары на Все Тренинги .ру Всё о развитии человека и самопознании
Наше расписание
Наше расписание на портале СмартАфиша
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Baklink
Active Search Results
Вход

Главная » Статьи » Василий Сурин

Учимся писать! или Базовый курс делового сетикета (начало)

 

 

«Здравствуйте, ваше резюме рассмотрено кадровым отделом на вакансию зам.руководителя. з/п  от 65000 - 150000

Запись на собеседование с генеральным директором (фамилия, имя, отчество) по тел. XXXXXXXXXXX - звонить строго с 9.30 до 11.00» 

 

 

Вот такой «перл» делового предложения я получил на днях по электронной почте от кадровой службы одной из столичных компаний. Письмо процитировано полностью и дословно с сохранением всех особенностей изложения. (Понятно, что по этическим соображениям, именные данные руководителя предприятия, телефон, а также именные данные и обратный адрес электронной почты отправителя письма остались скрытыми от взора читателей.) Думаю, комментарии излишни! Предполагаю, что подобная входящая корреспонденция пестрит не только в моём ящике электронной почты, но и в ящиках многих компаний и частных лиц. Итак, рассмотрим основные постулаты сетикета.
 
 
Сетикет (нетикет) — сетевой этикет, этикет электронной почты или правила написания электронного письма.
 
Конечно, электронная почта — быстрый способ связи, но это не значит, что отношение к написанию электронного письма должно быть небрежным. Если слова достаточно важны для того, чтобы быть написанными, тогда они также важны, чтобы быть написанными правильно — грамотно, стильно, красиво! Как и в любом общении, следует уважать реципиента, используя корректные обращения и формулировки, не допускать «флейма» (сообщений, отсылаемых в состоянии гнева, аффекта и плохого настроения). 
 
Подчиняясь общепринятым нормам деловой переписки, сетикет, как и другие составляющие бизнес-этикета, формирует имидж компании и конкретного должностного лица.
 
Заполнение полей электронного письма

При оформлении электронного письма в обязательном порядке внимательно и с педантичной аккуратностью следует заполнить поля:

 
1. «Тема»: чёткая краткая формулировка основной мысли сообщения
 
2. «Кому»: e–mail 1-го адресата
 
3. «Копия»: e–mail 2-го адресата
 
4. «Скрытая копия»: e–mail адресата скрытого от 1-го и 2-го адресатов
 
5. «Важность письма»: (при необходимости)
Структура электронного письма:
1. «Шапка» письма:
 
    A. Данные адресанта (отправителя)
 
    B. Адресация письма — данные адресата (получателя)
 
2. Приветствие и (или) обращение
 
3. Преамбула
 
4. Основной текст
 
5. Заключение (и прощание)
 
6. Приложения
 
7. Личная подпись и контакты адресанта
 
8. Ссылка на сайт компании
 
9. Логотип (при необходимости)
 
10. Постскриптум (при необходимости)

«Шапка» письма

Кегль шрифта «шапки» письма, обычно, на 1 — 2 единицы меньше, чем кегль в основном тексте письма.

Данные адресанта
  • Логотип предприятия
  •  
  • Название предприятия
  •  
  • Исходящий регистрационный номер письма и дата регистрации
  •  
  • Адрес, телефон, факс
  •  
  • Адрес электронной почты

Данные адресанта располагаются в верхней части листа (окна) по его ширине или в левом верхнем углу письма. Указание данных адресанта в шапке электронного письма не является обязательным, но желательно.

Адресация письма — данные адресата
  • Должность адресата (в дательном падеже)
  •  
  • Название предприятия
  •  
  • Фамилия и инициалы адресата (в дательном падеже), печатаются прописными буквами

Данные адресата располагаются в правом верхнем углу письма, выделяются жирным шрифтом. Например:

Генеральному директору
 
ЗАО «ФЛАГМАН»
 
ПЕТРОВУ В.И.
 
или:
 
Генеральному директору
 
ЗАО «ФЛАГМАН»
 
господину ПЕТРОВУ

Обращение

Для официальной деловой переписки стандартным считается обращение «Уважаемый(ая) + [имя + отчество адресата]!». Обращение располагается под «шапкой», выравнивается по центру листа (или окна) по горизонтали и выделяется жирным шрифтом и курсивом. В деловом электронном письме, как правило, используется форма: «Добрый день, уважаемый(ая) + [имя + отчество адресата]!». Например:

Добрый день, уважаемый Василий Иванович!

Примечания:
  • В обращении к человеку слово «господин» сокращать до «г-н»  — некорректно.
  •  
  • Следует выбирать только одну из форм обращения: «Уважаемый + [имя + отчество]!» либо «Господин + [фамилия]!» и  «Господин + [должность]!». Например:
Уважаемый Василий Иванович!
 
или
 
Уважаемый господин Петров!
 
Господин президент!
Обращения к массовому адресату:
Господа!
 
Уважаемые коллеги!
 
Многоуважаемые ветераны!

P.S. Обращения «Дамы и господа!» и «Уважаемые господа!» — тавтология.

 
 
Категория: Василий Сурин | Добавил: trainer (14.10.2010) E
Просмотров: 1912 | Теги: деловой этикет, нетикет, бизнес-этикет, электронная переписка, сетикет, деловая переписка

© Школа бизнес-коммуникаций. Тел.: 8 (343) 207-53-70
Copyright MyCorp © 2019