123123123


ТРЕНИНГИ & СЕМИНАРЫ & КУРСЫ
Корпоративное и открытое обучение & Консультирование




Публикации

Контакты
Тел.: 8 (343) 207-53-70
art-trainer@art-trainer.ru
Website: art-trainer.ru

Меню сайта

Социальные кнопки

Поиск

Реклама

Подписаться

Опросник
Что влияет на принятие Вами решения, куда пойти учиться?
Всего ответов: 34

СмартАфиша
Наше расписание на портале СмартАфиша

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.08.2017, 15:31




Главная » Публикации » Василий Сурин [ Добавить материал ]

Василий Сурин [15]Кристина Кузьминчук [5]
Независимые авторы [6]

Учимся писать! или Базовый курс делового сетикета / Окончание

Преамбула

Преамбула — первый абзац, в котором кратко излагается цель и суть письма или поднимаемой в письме проблемы. 

При написании электронного письма, обращаясь к незнакомому лицу, прежде чем перейти к сути вопроса автору письма следует представиться.

Основной текст

Основной текст излагается в 2-х — 4-х абзацах. Составляющие основного текста:

  • изложение истории вопроса или описание сложившейся ситуации
  • выражение адресантом личных мыслей, умозаключений и чувств по поводу указанной ситуации

Заключение

Заключение — это краткое резюмирование всего написанного и логическое завершения письма. 

Как правило, в заключении излагается просьба о конкретных действиях или предложение варианта разрешения проблемы.

Способы завершения делового письма

  • До свидания! С уважением, 

+ [фамилия + инициалы адресанта]!

  • С благодарностью за сотрудничество, 

+ [фамилия + инициалы адресанта]!

  • Искренне Ваш, 

+ [фамилия + инициалы адресанта]!

  • С надеждой на продуктивное сотрудничество, 

+ [фамилия + инициалы адресанта]!

  • С наилучшими пожеланиями, 

+ [фамилия + инициалы адресанта]!

Приложения

По правилам сетикета информационный объём электронного письма должен быть в два раза меньше, чем объём письма, оформленного на бумажном носителе. 

При необходимости переслать важную информацию большого объема, лучше составить краткий сопроводительный текст в электронном письме, а саму информацию оформить в виде вложения.
Независимо от количества вложений в письме следует составить пронумерованный «Перечень приложений»
Письмо во вложенном файле следует оформить на фирменном бланке предприятия-отправителя. «Шапка» письма обязательно должна содержать перечень данных адресанта (см. выше).
Идеальный объём вложенного письма 1 — 1,5 страницы формата А4. Рекомендуемый максимальный объём во вложении — 4 страницы.
Стиль делового письма предполагает использование одного, максимум двух, шрифтов. Гарнитура и кегль делового письма: Arial  11 — 12 или  Times 12 — 14. Выделения курсивом и жирный шрифт используются весьма ограниченно. Выделения цветом, практически, не применяются. Отступ от края в начальной строке абзаца — три строчных знака.

Личная подпись и контакты адресанта

Если письмо начиналось с обращения «Уважаемый(ая) + [имя + отчество адресата]!», то в завершении письма формулировка «С уважением,..» перед фамилией и инициалами адресанта не применяется: излишняя вежливость в деловом этикете неуместна.

Подпись с указанием контактов располагается в правом нижнем углу листа (или окна) и выделяется жирным шрифтом. В электронном письме подпись и контактные данные допустимо расположить в левом нижнем углу окна.
Ранг адресанта должен соответствовать рангу адресата. Например, письмо на имя генерального директора должен подписывать также генеральный директор или, как минимум, его заместитель.
Подпись должна соответствовать её расшифровке. Несоответствие подписи с её расшифровкой недопустимо как с точки зрения этикета, так и де-юре.
Ниже подписи обычно указывается мобильный телефон и личная электронная почта отправителя (как знак готовности к взаимодействию без посредников).
Кегль шрифта подписи и контактных данных — на 1 — 2 единицы меньше, чем кегль в основном тексте письма. Например:
Генеральный директор
ОАО «ЛИНКОР»
СТРЕЛЬНИКОВ И.А.
 
Моб. тел.: +7XXXXXXXXXX
E-mail: xxxxxxxx@xxxxx.xxx
http://www.xxxxxxxxxxxx.xxx
Постскриптум

Постскриптум — приписка в конце письма после подписи (обычно обозначается буквами P.S.).

Назначение постскриптума:

  • сообщение адресату о важном событии, которое произошло после написания письма 
  • передача информации, имеющей косвенное отношение к теме письма.

Удачи и процветания Вашему бизнесу!

С уважением,
Василий СУРИН

Материал опубликован:

"Секрет успеха. Шпаргалка для бизнеса"
№ 04, август - сентябрь 2010 г., Екатеринбург

Использованы материалы:

  • «Сетикет — этикет электронной почты или правила написания электронного письма» (Елена Игнатьева. Источник: «Психология и бизнес»: http://www.psycho.ru/library/2906)
  • Материалы сайта «Деловая переписка» (http://business-letters.ru)
  • «Правила этикета» (Портал городского округа Коряжма: http://www.koryazhma.ru/articles/etiket)
  • «Как написать деловое письмо — образец, пример, шаблон, бланк делового письма» (Сайт «Деловой этикет и правила общения»: http://www.proeticet.ru)
  • «Деловые бумаги» (Сайт «Этикет» http://etiket.dljavseh.ru)
Категория: Василий Сурин | Добавил: trainer (14.10.2010) E
Просмотров: 4721 | Теги: деловая переписка, деловой этикет, бизнес-этикет, нетикет, электронная переписка, сетикет





Новые добавления в каталоге ссылок

[23.06.2015][Карьера]
Как не быть уволенным в кризис: пять советов (Марина Сипатова) (0)
[23.06.2015][Менеджмент, HR]
Десять причин нанять сотрудника старше 45 лет (Марина Сипатова) (0)
[23.06.2015][Бизнес-стратегии. Маркетинг. PR]
Как из идеи сделать тренд? Пять шагов к успеху (Людмила Лакшемирова) (0)
[23.06.2015][Менеджмент, HR]
Как создать в коллективе позитивный настрой? 11 способов (Марина Сипатова) (0)
[23.06.2015][Карьера]
Игры, в которые играет бизнес (Александра Козлова, Владимир Козлов) (0)



Школа Бизнес-коммуникаций:
Бизнес-сайт в каталоге
rosbizinfo.ru
Copyright MyCorp © 2017 Школа бизнес-коммуникаций Тел.: 8 (343) 207-53-70