Четверг, 25.04.2024, 08:45 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход

sbc
8 (343) 207-53-70
(пн - пт, 10:00 - 18:00)

Logo

Главная
Выбор языка
Мы в соцсетях
Вступить в группу   Подписаться на канал   Вступить в группу   Mastodon
Меню сайта
Категории раздела
Алёна Лебедева [2]
Василий Сурин [7]
Ирина Гордеева [1]
Кристина Кузьминчук [5]
Поиск
Наш опрос
Какое направление личностного развития наиболее актуально для Вас?
Всего ответов: 18
Статистика
Яндекс.Метрика
Партнёры
Active Search Results Бизнес-тренинги и семинары на Все Тренинги .ру

Главная » Статьи » Алёна Лебедева

Беспощадный нерусский язык уральских рекламщиков

«КАК ПРИВЛЕКАТЬ И СДЕРЖИВАТЬ УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ КЛИЕНТОВ»

или

БЕСПОЩАДНЫЙ НЕРУССКИЙ ЯЗЫК УРАЛЬСКИХ РЕКЛАМЩИКОВ

 

 

Классик русской литературы И.С. Тургенев писал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

Жаль, что работники сферы рекламы не восприняли слова писателя всерьёз. В их совсем неумелых руках русский язык перестал быть могущественным орудием, которое бы приносило предпринимателям деньги. Рекламщики отвратительно относятся не только к правилам Русского языка, но и к своим заказчикам и их потенциальным покупателям, создавая скорее антирекламу, чем качественный и эффективный рекламный продукт.

Неграмотность людей, которые пишут текст и озвучивают его, не просто удивляет, а шокирует. Например, в одном из магазинов сети супермаркетов «Пятёрочка» «по срЕдам» акции на свежий «твОрог», а в магазине «Одежда» на улице Вайнера продают не только «варежки от классики до авангарда», но и «свитерА» и «джемперА». В торговом центре «Успенский» ищут менеджера по «маркЕтингу». Видимо, к ним приходят те, кто силён в «мАркетинге», а им нужны специалисты именно по «маркЕтингу». В «Гринвиче» «в бутикЕ модной женской одежды Клюква-шоп» идёт распродажа — «искусственные шубки и пальто от пяти тысяч ДЕВЯТЬСОТ рублей». От таких низких цен действительно забываются и правила акцентологии, и правила склонения числительных, согласно которым в Родительном падеже в слове «бутик»  ударение падает на букву «и» — «в бутИке», а число «5900» пишется и произносится следующим образом: пяти тысяч девятисот. В соседнем магазине тем временем тоже «начала[сь] распродажа», а надо бы, чтоб она «начала[съ]».

А вот реклама бизнес-тренинга совсем поражает своей загадочностью и противоречивостью: «когда цены растут, особенно важно получить максимум и минимум расхода».

Видимо, эти бизнес-тренеры еще не определились с главной мыслью своего выступления. Правильную стратегию слушатель сможет узнать на самом семинаре. Только вот стоит ли доверять таким ораторам?

Их коллеги же определились, и в своей аудиорекламе предлагают нам узнать «85 инструментов как привлекать и сдерживать клиентов». Жалко будет того предпринимателя, который посетит этот тренинг: любовь его клиентов к товарам и услугам его бизнеса так возрастёт, что их придётся сдерживать. И это лишь малая часть того, что вам доведётся услышать в торговых центрах города.

Пока неграмотные бизнесмены просят сделать неграмотных рекламопроизводителей презентацию своего продукта, страдаем мы, потребители, грамотная часть которых вынуждена искать бизнесменов с высоким уровнем не только языковой грамотности, но и продукции, а неграмотная мириться с тем, что есть, принимая такие речевые «перлы» за верный вариант.

Опасность такой некачественной звуковой рекламы в её доступности и распространённости. Дети и подростки, у которых речевой этикет еще формируется, слушают такую рекламу и воспринимают её ошибки за правильные варианты произношения, ведь реклама для современного молодого поколения — некий безусловный пример речевой культуры. Как правило, большинство из них вырастают с этой неправильной речевой нормой и передают её своим детям. Получается бесконечный процесс. Но мы в силах остановить его, главное — не бездействовать, а изучать родной язык, культуру и историю, оставлять жалобы на нерадивых рекламщиков и перестать думать, что вы один не в силах что-то изменить. Русский язык — один из богатейших и красивейших языков мира. Это богатство, которое дано нам от рождения, которое мы должны беречь, приумножать и защищать от порчи необразованных дикарей.

© Алёна ЛЕБЕДЕВА

Рисунок: http://mypresentation.ru

 

Программа курса культуры речи и ораторского искусства »

 

Категория: Алёна Лебедева | Добавил: Alena1326 (10.10.2017) | Автор: Алёна ЛЕБЕДЕВА
Просмотров: 5459 | Теги: культура, качество, Ошибка, речь, звуковой, аудио, реклама, русский, Язык, наружный

© Школа бизнес-коммуникаций. Тел.: 8 (343) 207-53-70
Copyright MyCorp © 2024