«КАК ПРИВЛЕКАТЬ И СДЕРЖИВАТЬ УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ КЛИЕНТОВ»
или
БЕСПОЩАДНЫЙ НЕРУССКИЙ ЯЗЫК УРАЛЬСКИХ РЕКЛАМЩИКОВ
Классик русской литературы И.С. Тургенев писал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».
Жаль, что работники сферы рекламы не восприняли слова писателя всерьёз. В их совсем неумелых руках русский язык перестал быть могущественным орудием, которое бы приносило предпринимателям деньги. Рекламщики отвратительно относятся не только к правилам Русского языка, но и к своим заказчикам и их потенциальным покупателям, создавая скорее антирекламу, чем качественный и эффективный рекламный продукт.
Неграмотность людей, которые пишут текст и озвучивают его, не просто удивляет, а шокирует. Например, в одном из магазинов сети супермаркетов «Пятёрочка» «по срЕдам» акции на свежий «твОрог», а в магазине «Одежда» на улице Вайнера продают не только «варежки от классики до авангарда», но и «свитерА» и «джемперА». В торговом центре «Успенский» ищут менеджера по «маркЕтингу». Видимо, к ним приходят те, кто силён в «мАркетинге», а им нужны специалисты именно по «маркЕтингу». В «Гринвиче» «в бутикЕ модной женской одежды Клюква-шоп» идёт распродажа — «искусственные шубки и пальто от пяти тысяч ДЕВЯТЬСОТ рублей». От таких низких цен действительно забываются и правила акцентологии, и правила склонения числительных, согласно которым в Родительном падеже в слове «бутик» ударение падает на букву «и» — «в бутИке», а число «5900» пишется и произносится следующим образом: пяти тысяч девятисот. В соседнем магазине тем временем тоже «начала[сь] распродажа», а надо бы, чтоб она «начала[съ]».
А вот реклама бизнес-тренинга совсем поражает своей загадочностью и противоречивостью: «когда цены растут, особенно важно получить максимум и минимум расхода».
Видимо, эти бизнес-тренеры еще не определились с главной мыслью своего выступления. Правильную стратегию слушатель сможет узнать на самом семинаре. Только вот стоит ли доверять таким ораторам?
Их коллеги же определились, и в своей аудиорекламе предлагают нам узнать «85 инструментов как привлекать и сдерживать клиентов». Жалко будет того предпринимателя, который посетит этот тренинг: любовь его клиентов к товарам и услугам его бизнеса так возрастёт, что их придётся сдерживать. И это лишь малая часть того, что вам доведётся услышать в торговых центрах города.
Пока неграмотные бизнесмены просят сделать неграмотных рекламопроизводителей презентацию своего продукта, страдаем мы, потребители, грамотная часть которых вынуждена искать бизнесменов с высоким уровнем не только языковой грамотности, но и продукции, а неграмотная мириться с тем, что есть, принимая такие речевые «перлы» за верный вариант.
Опасность такой некачественной звуковой рекламы в её доступности и распространённости. Дети и подростки, у которых речевой этикет еще формируется, слушают такую рекламу и воспринимают её ошибки за правильные варианты произношения, ведь реклама для современного молодого поколения — некий безусловный пример речевой культуры. Как правило, большинство из них вырастают с этой неправильной речевой нормой и передают её своим детям. Получается бесконечный процесс. Но мы в силах остановить его, главное — не бездействовать, а изучать родной язык, культуру и историю, оставлять жалобы на нерадивых рекламщиков и перестать думать, что вы один не в силах что-то изменить. Русский язык — один из богатейших и красивейших языков мира. Это богатство, которое дано нам от рождения, которое мы должны беречь, приумножать и защищать от порчи необразованных дикарей.
© Алёна ЛЕБЕДЕВА
Рисунок: http://mypresentation.ru
Программа курса культуры речи и ораторского искусства »
|